Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)2
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)3
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)4
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)5
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)6
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)7
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)8
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)9
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)10
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)11
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)12
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)13
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)14
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)15
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)16
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)17
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)18
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)19
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил
Братина (Братыня)20
Широко бытовавшим видом праздничной посуды северных крестьян в XIX-XX вв.были братины(братыни) для браги, мёда и пива. В сборнике1847 г. «Особенных слов в Архангельском архиве и обработанном П.С.Ефименко, «братыне» уделяется особое внимание:» братыня — жестяная чашка с носиком, из которой крестьяне пьют пиво. Употребляется и в Псковской губернии. Во внутренних губерниях России эта чаша называется братиной, оттого, что из неё пьют пиво и мёд на братчинах(угощение, устраиваемое в складчину всеми жителями населённого пункта). Для братины характерна чашевидная форма с вертикальным бортиком и низкой цилиндрической подставкой припаянной к тулову. К вертикальной части борта припаян открытый носик — слив. Крестьянские братыни не орнаментированы, но большая часть округлого тулова покрыта вертикально прочеканенными «ложками» удлинённой формы, придающими силуэту необычайную пластичность и изящество. Происхождение этих сосудов, скорее всего, восточное. Известно, что в XIII-XIV вв. Волжская Булгария торговала через золотоордынские центры со странами Востока и Средиземноморья. По привозным образцам местные мастера изготавливали медные чаши, котелки,ковши, подсвечники и др., которые расходились по Руси. В XVI-XVII вв. ковши из меди и серебра употреблялись на Руси в городах, позднее эти формы перешли в крестьянское искусство и заняли прочное место в сельском быту. Вполне вероятно, что на Север они были завезены из Поволжья — из Костромской, Ярославской или Нижегородской губерний, где художественная обработка металла и производство бытовых изделий из цветных металлов были широко распространены.
Номер в каталоге:
КБ.П.Б1
Датировка:
XIX-нач.XX века
Страна:
Россия, Архангельская обл.
Материал:
латунь
Техника:
чеканка, лужение
Размер (выс./дл./диам.):
11х27х21 см
Сохранность:
локальные вмятины на корпусе, на носике незначительный запил