Праздничные иконы

В медном литье большое место занимают различные праздничные сюжеты. В основном это образы двенадцати главных церковных праздников, которые по их количеству называются «двунадесятыми». Более высоким статусом обладает только один праздник — Воскресение Христово («праздник праздников и торжество торжеств»), также достаточно полно представленный в древнем литье.

Все двунадесятые праздники объединены в створках хорошо известного трехстворчатого складня, отлитого первоначально, вероятнее всего, в медницах Выга. Особенностью этого складня является отсутствие сюжета Воздвижения Креста, вместо которого помещен Образ Воскресения Христова.Появление этого складня связано с темой иконостаса, который является самой заметной и необходимой частью православного храма.

Иконостас — это первое, что бросается в глаза каждому человеку, который входит в православный храм. Это — символ единения земной Церкви, состоящей из живущих на земле верующих людей и Церкви Небесной, в которую входят прославленные Богом святые. Русский человек настолько сроднился с иконостасом, что хотел иметь его при себе и тогда, когда не было никакой возможности побывать в церкви.

Наличие иконостаса в любом православном храме обусловлено учением о том, что Церковь является необходимым условием спасения. Невозможно спасение в одиночку, одной только личной верой и личной устремленностью к Богу. Человек может спастись только как часть Церкви, которая есть Таинственное Тело Христово. Даже догматически не просвещенный православный человек интуитивно чувствует необходимость Церкви в деле спасения, повторяя пословицу: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!».

Иконостас, который является образом и символом Церкви, присутствует не только в храме. Он в том или ином виде присутствует и в повседневной жизни человека. Домашние киоты, уставленные множеством икон, являются не чем иным, как домашним иконостасом, напоминающим молящемуся о том, что хотя молитва — это его личное обращение к Богу, но совершается оно в присутствии всей Церкви.

Рождество Христово
XVIII в.

По иконографии XVI в.

Покров Пресвятой Богородицы XIX в.

Многофигурная композиция с завершением "Иисус Христос Царь Царём", херувимы

Покров Пресвятой Богородицы XIX в.

В оглавии Спас Нерукотворный, Троица Ветхозаветная

00
Заказать

Покров Пресвятой Богородицы XIX в.

В оглавии Троица Новозаветная (Сопрестолие), херувимы

00

Рождество Пресвятой Богородицы XIX в.

Многофигурная композиция, навершие -Спас Нерукотворный

00

Троица Ветхозаветная
XVIII-XIX в.в.

По иконографии XVI в.

00

Троица Ветхозаветная
XIX в.

Обратнаясторона в виде геометрического узора

00

Покров Пресвятой Богородицы XIX в.

В оглавии Троица Новозаветная с символами Евангелистов

00

Троица Ветхозаветная
XVIII в.

Один из изводов Ветхозаветной Троицы

00

Благовещение XVI в.

Воспроизведено в уменьшенном варианте по новгородской иконографии XV в.

00

Рождество Христово
XIX в.

Икона повтрояет композицию одного из клейм складня Двунадесятые праздники

00

Сошествие во ад, Воскресение Христово XVIII в.

В оглавии Спас Нерукотворный

00

Сошествие во ад, Воскресение Христово XIX в.

Излбражение Христа в ореоле

00

Рождество Пресвятой Богородицы XIX в.

На иконе представлена многофигурная композиция

00

Троица Ветхозаветная
XVIII в.

Форма иконы "ласточкин хвост", в огравии Спас Нерукотворный

00

Рождество Христово
XVIII в.

В оглавии Спас Нерукотворный, Троица Ветхозаветная

00

Икона Благовещение
XVII в.

В оглавии Спас Нерукотворный

00