Праздничные иконы
В медном литье большое место занимают различные праздничные сюжеты. В основном это образы двенадцати главных церковных праздников, которые по их количеству называются «двунадесятыми». Более высоким статусом обладает только один праздник — Воскресение Христово («праздник праздников и торжество торжеств»), также достаточно полно представленный в древнем литье.
Все двунадесятые праздники объединены в створках хорошо известного трехстворчатого складня, отлитого первоначально, вероятнее всего, в медницах Выга. Особенностью этого складня является отсутствие сюжета Воздвижения Креста, вместо которого помещен Образ Воскресения Христова.Появление этого складня связано с темой иконостаса, который является самой заметной и необходимой частью православного храма.
Иконостас — это первое, что бросается в глаза каждому человеку, который входит в православный храм. Это — символ единения земной Церкви, состоящей из живущих на земле верующих людей и Церкви Небесной, в которую входят прославленные Богом святые. Русский человек настолько сроднился с иконостасом, что хотел иметь его при себе и тогда, когда не было никакой возможности побывать в церкви.
Наличие иконостаса в любом православном храме обусловлено учением о том, что Церковь является необходимым условием спасения. Невозможно спасение в одиночку, одной только личной верой и личной устремленностью к Богу. Человек может спастись только как часть Церкви, которая есть Таинственное Тело Христово. Даже догматически не просвещенный православный человек интуитивно чувствует необходимость Церкви в деле спасения, повторяя пословицу: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!».
Иконостас, который является образом и символом Церкви, присутствует не только в храме. Он в том или ином виде присутствует и в повседневной жизни человека. Домашние киоты, уставленные множеством икон, являются не чем иным, как домашним иконостасом, напоминающим молящемуся о том, что хотя молитва — это его личное обращение к Богу, но совершается оно в присутствии всей Церкви.
Рождество Христово
XVIII в.
Покров Пресвятой Богородицы XIX в.
Покров Пресвятой Богородицы XIX в.
00
ЗаказатьПокров Пресвятой Богородицы XIX в.
00
Рождество Пресвятой Богородицы XIX в.
00
Троица Ветхозаветная
XVIII-XIX в.в.
00
Троица Ветхозаветная
XIX в.
00
Покров Пресвятой Богородицы
XIX в.
00
Троица Ветхозаветная
XVIII в.
Один из изводов Ветхозаветной Троицы
00
Благовещение XVI в.
Воспроизведено в уменьшенном варианте по новгородской иконографии XV в.
00
Рождество Христово
XIX в.
Икона повтрояет композицию одного из клейм складня Двунадесятые праздники
00
Сошествие во ад, Воскресение Христово XVIII в.
В оглавии Спас Нерукотворный
00
Сошествие во ад, Воскресение Христово XIX в.
Излбражение Христа в ореоле
00
Рождество Пресвятой Богородицы XIX в.
На иконе представлена многофигурная композиция
00
Троица Ветхозаветная
XVIII в.
Форма иконы "ласточкин хвост", в огравии Спас Нерукотворный
00
Рождество Христово
XVIII в.
В оглавии Спас Нерукотворный, Троица Ветхозаветная
00
Икона Благовещение
XVII в.
В оглавии Спас Нерукотворный
00