Праздничные иконы
В медном литье большое место занимают различные праздничные сюжеты. В основном это образы двенадцати главных церковных праздников, которые по их количеству называются «двунадесятыми». Более высоким статусом обладает только один праздник — Воскресение Христово («праздник праздников и торжество торжеств»), также достаточно полно представленный в древнем литье.
Все двунадесятые праздники объединены в створках хорошо известного трехстворчатого складня, отлитого первоначально, вероятнее всего, в медницах Выга. Особенностью этого складня является отсутствие сюжета Воздвижения Креста, вместо которого помещен Образ Воскресения Христова.Появление этого складня связано с темой иконостаса, который является самой заметной и необходимой частью православного храма.
Иконостас — это первое, что бросается в глаза каждому человеку, который входит в православный храм. Это — символ единения земной Церкви, состоящей из живущих на земле верующих людей и Церкви Небесной, в которую входят прославленные Богом святые. Русский человек настолько сроднился с иконостасом, что хотел иметь его при себе и тогда, когда не было никакой возможности побывать в церкви.
Наличие иконостаса в любом православном храме обусловлено учением о том, что Церковь является необходимым условием спасения. Невозможно спасение в одиночку, одной только личной верой и личной устремленностью к Богу. Человек может спастись только как часть Церкви, которая есть Таинственное Тело Христово. Даже догматически не просвещенный православный человек интуитивно чувствует необходимость Церкви в деле спасения, повторяя пословицу: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!».
Иконостас, который является образом и символом Церкви, присутствует не только в храме. Он в том или ином виде присутствует и в повседневной жизни человека. Домашние киоты, уставленные множеством икон, являются не чем иным, как домашним иконостасом, напоминающим молящемуся о том, что хотя молитва — это его личное обращение к Богу, но совершается оно в присутствии всей Церкви.
Рождество Христово
XVIII в.
По иконографии XVI в.
Покров Пресвятой Богородицы XIX в.
Многофигурная композиция с завершением "Иисус Христос Царь Царём", херувимы
Покров Пресвятой Богородицы XIX в.
В оглавии Спас Нерукотворный, Троица Ветхозаветная
00
ЗаказатьПокров Пресвятой Богородицы XIX в.
В оглавии Троица Новозаветная (Сопрестолие), херувимы
00
Рождество Пресвятой Богородицы XIX в.
Многофигурная композиция, навершие -Спас Нерукотворный
00
Троица Ветхозаветная
XVIII-XIX в.в.
По иконографии XVI в.
00
Троица Ветхозаветная
XIX в.
Обратнаясторона в виде геометрического узора
00
Покров Пресвятой Богородицы XIX в.
В оглавии Троица Новозаветная с символами Евангелистов
00
Троица Ветхозаветная
XVIII в.
Один из изводов Ветхозаветной Троицы
00
Благовещение XVI в.
Воспроизведено в уменьшенном варианте по новгородской иконографии XV в.
00
Рождество Христово
XIX в.
Икона повтрояет композицию одного из клейм складня Двунадесятые праздники
00
Сошествие во ад, Воскресение Христово XVIII в.
В оглавии Спас Нерукотворный
00
Сошествие во ад, Воскресение Христово XIX в.
Излбражение Христа в ореоле
00
Рождество Пресвятой Богородицы XIX в.
На иконе представлена многофигурная композиция
00
Троица Ветхозаветная
XVIII в.
Форма иконы "ласточкин хвост", в огравии Спас Нерукотворный
00
Рождество Христово
XVIII в.
В оглавии Спас Нерукотворный, Троица Ветхозаветная
00
Икона Благовещение
XVII в.
В оглавии Спас Нерукотворный
00